Тамань

Порт Тамань расположен на Таманском полуострове Черноморского побережья, недалеко от Керченского пролива.
  • Общее описание
  • Якорные стоянки
  • Artboard 78 Портовые ограничения
  • Приливы и отливы
  • Погодные ограничения
  • Рабочие часы
  • Обслуживание
  • Карты
  • Фото

Общее описание

Код UN/LOCODE: RUTAM
Координаты: 45°07,30’ N, 036°41,00’ E
Координаты лоцманской станции: 45°05,34’ N, 036°36,68’ E
№ карты Британского Адмиралтейства: 2216
Адмиралтейская лоция: NP24
Часовой пояс: Время по Гринвичу +3 часа
Уровень безопасности порта: 1

Глубина моря вблизи акватории порта Тамань составляет 20–25 метров. Порт способен принимать суда дедвейтом до 200 000 тонн, длиной 300 метров, шириной 50 метров и осадкой у причальной стенки до 14 метров.

Обязательны лоцманская проводка и буксировка. Для перемещения каждого судна используются не менее двух буксиров (при дедвейте более 500 тонн); при стоянке судов у причала задействован запасной буксир.

Якорные стоянки

Зона A для газовозов

  • 45°01′ 24,00″ N / 036° 37′ 36,00″ E
  • 45° 02′ 48,00″ N / 036° 37′ 12,00″ E
  • 45° 02′ 48,00″ N / 036° 40′ 48,00″ E
  • 45° 01′ 24,00″ N / 036° 41′ 36,00″ E

Зона B для танкеров

  • 45° 05′ 30,00″ N / 036° 33′ 30,00″ E
  • 45° 05′ 30,00″ N / 036° 35′ 30,00″ E
  • 45° 03′ 08,00″ N / 036° 35′ 30,00″ E
  • 45° 02′ 24,00″ N / 036° 34′ 30,00″ E
  • 45° 02′ 24,00″ N / 036° 33′ 30,00″ E

Зона C для сухогрузов

  • 45° 03′ 10,00″ N / 036° 38′ 55,00″ E
  • 45° 04′ 04,50″ N / 036° 37′ 11,00″ E
  • 45° 05′ 20,50″ N / 036° 38′ 44,00″ E
  • 45° 05′ 20,50″ N / 036° 40′ 00,50″ E
  • 45° 04′ 48,00″ N / 036° 39′ 22,00″ E
  • 45° 04′ 20,00″ N / 036° 39′ 22,00″ E
  • 45° 04′ 20,00″ N / 036° 40′ 10,00″ E
  • 45° 03′ 10,00″ N / 036º 40′ 10,00″ E

Портовые ограничения

  • Плотность воды: 1,012 (солоноватая)
  • Лоцманская проводка осуществляется круглосуточно

Терминал для нефтепродуктов и СПГ («ТНГ»)

Причал № 5 для погрузки сырой нефти/нефтепродуктов

  • Длина – 329 м
  • Максимальная длина судна – 252 м
  • Максимальная ширина судна – 44 м
  • Максимальное водоизмещение – 106 034 т
  • Глубина у причальной стенки – 15,35 м
  • Максимальная безопасная осадка у причальной стенки – 14 м
  • Максимальная скорость загрузки на 1 стендер – 4000 куб. м в час
  • Количество стендеров на причал: 3 – длина рукава: 16 дюймов

 

Причал № 6 для погрузки сырой нефти/нефтепродуктов

  • Длина – 329 м
  • Максимальная длина судна – 275 м
  • Максимальная ширина судна – 48 м
  • Максимальное водоизмещение – 183 000 т
  • Максимальный дедвейт – 159 500 т
  • Глубина – 15,35 м
  • Максимальная безопасная осадка у причальной стенки – 14 м
  • Максимальная скорость загрузки на 1 стендер – 4000 куб. м в час
  • Количество стендеров на причал: 3 – длина рукава: 16 дюймов

 

Причалы № 3 и № 4 (с зеркальным расположением) для погрузки СПГ

  • Длина – 208 м
  • Максимальная длина судна – 160 м
  • Максимальная ширина судна – 25,6 м
  • Глубина – 9,80 м
  • Максимальная осадка – 8,60 м
  • Минимальный/максимальный дедвейт – от 2 000 до 20 700

 

Таманский терминал навалочных грузов

Причал № 1 для погрузки угля

  • Длина – 504 м
  • Глубина – 19,00 м
  • Максимальный дедвейт судна – 220 000 т, но для судов дедвейтом выше 160 000 тонн требуется специальное разрешение терминала.
  • Максимальная длина судна – 292 м
  • Максимальная ширина судна – 50 м
  • Максимальная безопасная осадка – 18,50 м (при волнении моря до 0,80 м), 18,10 м (при волнении моря до 1,20 м)
  • Швартовка правым бортом

 

Причал № 2 для погрузки угля

  • Длина – 504 м
  • Глубина – 19,00 м
  • Максимальный дедвейт судна – 220 000 т, но для судов дедвейтом выше 160 000 тонн требуется специальное разрешение терминала.
  • Максимальная длина судна – 292 м
  • Максимальная ширина судна – 50 м
  • Максимальная безопасная осадка – 15,00 м (при волнении моря до 0,80 м)
  • Швартовка левым бортом

 

Причал № 3 для погрузки угля и серы

  • Длина – 252 м
  • Глубина – 15,40 м
  • Максимальный дедвейт судна – 100 000 т
  • Максимальная длина судна – 240 м
  • Максимальная ширина судна – 34 м
  • Максимальная безопасная осадка – 14,50 м (при волнении моря до 0,60 м)
  • Швартовка левым бортом

 

Причал № 4 для погрузки угля

  • Длина – 288 м
  • Глубина – 13,50 м
  • Максимальный дедвейт судна – 100 000 т
  • Максимальная длина судна – 260 м
  • Максимальная ширина судна – 43 м
  • Максимальная безопасная осадка – 12,50 м (при волнении моря до 1 м)
  • Швартовка левым бортом

Погрузка угля

  • Груз доставляется к борту судна выделенным конвейером.
  • У причала № 1 погрузка осуществляется одной мобильной судопогрузочной машиной, производительность около 1,500 тонн в час.
  • У причалов № 3 и 4 погрузка осуществляется двумя мобильными судопогрузочными машинами, производительность составляет около 1,500 тонн в час на одну машину.

 Погрузка серы

  • Груз доставляется к борту судна выделенным конвейером.
  •  У причала № 3 погрузка осуществляется одной  мобильной судопогрузочной машиной, производительность составляет около 900 — 1000 тонн в час.

Зерновой терминал

Причал № 1 для погрузки и выгрузки подсолнечного масла и патоки наливом

  • Длина – 176,2 м
  • Глубина у причальной стенки – 5,50 м
  • Максимальная осадка – 4,30 м
  • Максимальная длина судна – 138,70 м
  • Максимальный дедвейт – 6444
  • Ширина судна – 17,98 м

 

Причал № 2 для выгрузки пальмового масла и для погрузки подсолнечного масла наливом

  • Длина – 224 м
  • Максимальная ширина судна – 32,20 м
  • Глубина у причальной стенки – 10,00 м
  • Максимальная длина судна – 182,90 м
  • Дедвейт – от 6000 до 46 000 т
  • Минимальная длина цилиндрической части корпуса судна – 36 м
  • Минимальная высота надводного борта – 1 м
  • Максимальная безопасная осадка для судов дедвейтом менее 38 500 т
  • 9,20 м (при высоте волны менее 0,50 м)
  • 8,80 м (при высоте волны до 1,2 м)
  • Максимальная безопасная осадка у причальной стенки для судов дедвейтом свыше 38 500 т:
  • 8,90 м (при высоте волны менее 0,50 м)
  • 8,70 м (при высоте волны до 1,2 м)

 

Причал № 3 для погрузки зерна

  • Длина – 268,40 м
  • Максимальная ширина судна – 32,3 м
  • Максимальная высота надводного борта – 13,50
  • Максимальный дедвейт – 55 000
  • Глубина у причальной стенки – 12,70 м
  • Максимальная безопасная осадка:
  • 11,80 м (при высоте волны менее 0,80 м)
  • 50 м (при высоте волны до 1,2 м)
  • 2 конвейерных погрузчика производительностью до 1500 т в час (загрузка судна у причала № 3 может осуществляться одновременно с загрузкой у причала № 4)

 

Причал № 4 для погрузки зерна

  • Длина – 268,40 м
  • Максимальная ширина судна – 32,3 м
  • Максимальная высота надводного борта – 13,50
  • Глубина у причальной стенки – 12,80 м
  • Максимальная безопасная осадка судов дедвейтом от 55 000 до 85 000 т
  • 12,10 м (при высоте волны менее 0,50 м)
  • 11,60 м (при высоте волны до 1,2 м)
  • Максимальная безопасная осадка судов дедвейтом от 85 000 до 105 000 т
  • 12,00 м (при высоте волны менее 0,50 м)
  • 11,50 м (при высоте волны до 1,2 м)
  • 2 конвейерных погрузчика производительностью до 1500 т в час (загрузка судна у причала № 3 может осуществляться одновременно с загрузкой у причала № 4)

 

Причал № 5 для выгрузки пальмового масла и погрузки подсолнечного масла наливом

  • Длина – 268,40 м
  • Максимальная ширина судна – 32,20 м
  • Глубина у причальной стенки – 11,60 м
  • Максимальная длина судна – 200 м
  • Дедвейт – от 10 000 до 55 000 т
  • Минимальная длина цилиндрической части корпуса судна – 36 м
  • Минимальная высота надводного борта – 1 м
  • Максимальная безопасная осадка у причальной стенки – 10,70 м (при высоте волны менее 0,80 м)

Приливы и отливы

Приливные колебания уровня моря в порту Тамань незначительны.

Погодные ограничения

Поскольку в порту отсутствуют волнорез или какое-либо укрытие, порт подвергается действию южных ветров, при этом все суда у причалов испытывают сильную качку. Возможен временный запрет на стоянку судов у причала или на выполнение погрузочно-разгрузочных работ, а всем судам в этом случае предписано отойти от причала на якорную стоянку до улучшения погодных условий. Порт Тамань не подвергается обледенению.

Рабочие часы

Порт Тамань работает круглосуточно 7 дней в неделю в две смены:

  • 1-я смена: с 08:00 до 20:00
  • 2-я смена: с 20:00 до 08:00

Государственные праздники

1–6 и 8 января Новогодние каникулы
7 января Православное Рождество
23 февраля День Защитника Отечества
8 марта Международный Женский День
1 мая День Весны и Труда
9 мая День Победы
12 июня День России
4 ноября День Народного Единства

 

Обслуживание

  • При выполнении погрузочных и разгрузочных работ у терминала «ЭФКО» бункерное топливо на суда может доставляться только баржами на якорную стоянку после завершения погрузки или разгрузки.
  • При выполнении погрузочных и разгрузочных работ у терминала «ТНГ» бункерное топливо на суда, стоящие у причалов № 5 и 6, может доставляться в процессе погрузки или разгрузки.
  • При выполнении погрузочных и разгрузочных работ у причалов №№ 3 и 4 бункерное топливо на суда может доставляться как до, так и после погрузки или разгрузки
  • Бункеровка на ТТНГ обычно производится по окончании грузовых операций у причала при благоприятных погодных условиях после разрешения терминала осуществлять бункеровку. Не допускается бункеровка одновременно с грузовыми операциями.
  • Возможна поставка продовольствия и расходных материалов (из Новороссийска).
  • В настоящее время приём мусора не производится ввиду ограничений КОВИД-19.
  • Пресная вода доставляется автоцистернами (только на терминале «ЭФКО»).
  • Ограничения COVID-19
    1. В соответствии с правилами и распоряжениями Роспотребнадзора и ПС ФСБ в настоящее время разрешена смена только членов экипажей – граждан РФ, РБ и Украины.
    При планировании смены экипажа прибывающие члены экипажа до прибытия на борт судна должны предъявить результаты анализа на коронавирус (PCR-тест либо антитела IgM), произведенного не более, чем за 3 дня (72 часа) до прибытия на борт судна.
    Списывающиеся члены экипажей должны сдать анализы на коронавирус (PCR-тест либо антитела IgM), в течении 3 дней (72 часов) после убытия с борта судна и сообщить результаты анализов Роспотребнадзору, они должны соблюдать дома режим самоизоляции в течении 3 дней.
    2. Смена иностранных членов экипажей запрещена.
    3. Иностранным специалистам не разрешён вход на территорию терминалов и посещение судов, увольнение на берег членам экипажей не разрешено

Карты

Фото