Новороссийск
-
Общее описание
-
Якорные стоянки
-
Предприятия и терминалы
-
Приливы и отливы
-
Погодные ограничения
-
Рабочие часы
-
Обслуживание
-
Транспорт
-
Карты
-
Фото
Общее описание
Код UN/LOCODE: | RUNVS |
Координаты: | 44°72’N / 037°81’E |
№ карты Британского Адмиралтейства: | 3311, 3316, 3318 |
Адмиралтейская лоция: | NP24 |
Часовой пояс: | Время по Гринвичу + 3 часа |
Уровень безопасности порта: | 1 |
- Новороссийский порт специализируется на обработке смешанных грузов, насыпных и наливных грузов, контейнеров, пищевых продуктов, лесоматериалов, сырой нефти нефтепродуктов.
- Новороссийская бухта доступна для захода судов с осадкой до 19,0 м, а во внутренней акватории порта – до 12,5 м; на Морском терминале «КТК-Р» отсутствуют какие-либо ограничения по осадке.
- Бухта никогда не замерзает и открыта для навигации независимо от времени года.
Якорные стоянки
Акватория в зоне отслеживания СДС Новороссийского морского порта ограничена береговой линией и прямыми линиями с точками пересечения в следующих координатах:
- 44°32’16,2”N / 38°04’36,0”E
- 44°30’27,0”N / 38°01’55,0”E
- 44°36’42,0”N / 37°34’00,0”E
- 44°40’34,0”N / 37°34’00,0”E
Номера специальных якорных стоянок для судов на рейде: 408, 410, 412, 413, 414, 415, 416.
Предприятия и терминалы
9 операторов терминалов оказывают стивидорные услуги для различных категорий грузов.
Группа НМТП
Новороссийский морской торговый порт (НМТП) – один из крупнейших транспортных узлов на юге России. Группа «НМТП» объединяет 5 крупнейших стивидорных предприятий порта, которые оказывают целый комплекс услуг, включая перевалку сырой нефти, нефтепродуктов и других жидких грузов, насыпных и смешанных грузов, а также контейнеров.
- НМТП
- НМТП – Нефтяной терминал «Шесхарис»
- НМТП – Новорослесэкспорт
- НМТП – ИПП
- НМТП – Новороссийский судоремонтный завод
- НМТП – НМТ
Группа ДелоПортс
В эксплуатации холдинга находятся 8 причалов общей длиной 2137 м, а общая площадь терминала составляет 42,5 гектара. В составе холдинга – 2 оператора терминалов:
Новороссийский зерновой терминал
НЗТ включает в себя хранилища в составе 3 бункеров НКХП общим объёмом 240 000 мт и бункеров НЗТ общим объёмом 120 000 мт.
Новороссийский зерновой терминал
№ причала | Оператор терминала | Длина (м) |
PПроектная глубина (м) |
Макс. разрешённая осадка (м) |
Специализация | Оборудование |
21 | NZT | 155,5 | 6,90 — 7,30 | 6,60 — 7,00 | Растительные масла | Налив прямым вариантом береговыми насосами из жд цистерн |
22 | НКХП | 268,3 | 13,50 | 13,10 — 13,20 | Зерно | 4 судопогрузочных машины, каждая производительностью 500 мт в час |
23 | NZT | 258,0 | 13,40 | 12,90 — 13,00 | Зерно | 2 судопогрузочных машины, каждая производительностью 800 мт в час |
Каспийский трубопроводный консорциум – Р (АО «КТК-Р»)
Морской терминал КТК-Р – это глубоководный терминал для сырой нефти, построенный по технологии ВТП.
КТК-Р
Координаты ВТП:
Выносные причальные устройства типа CALM (буи якорного типа) крепятся к морскому дну при помощи шести самозасасывающихся (в дно) якорей. ВПУ спроектированы и построены таким образом, чтобы выдерживать 100-летние штормовые условия, и могут принимать танкеры водоизмещением до 300 000 тонн. В настоящее время терминал обслуживает танкеры дедвейтом от 70 000 до 150 000 тонн.
ВТП 1: 44° 37′ 46,11″ N / 37° 38′ 16,07″ E – глубина 56 м
ВТП 2: 44° 37′ 19,94″ N / 37° 39′ 40,08″ E – глубина 57 м
ВТП 3: 44° 37′ 45,04″ N / 37° 36′ 43,02″ E – глубина 58 м
НМТП
«НМТП» оказывает комплекс стивидорных услуг, включая перевалку сырой нефти, нефтепродуктов и других жидких грузов, насыпных и смешанных грузов. Общая площадь порта (включая нефтяной участок) составляет 87,4 гектара; площадь для открытого складирования грузов составляет 18,88 гектара; общая площадь складских помещений – 6,22 гектара; площадь охлаждаемых хранилищ – 0,416 гектара; общая длина причальной линии – 8444 м; имеются подъездные железнодорожные и автомобильные пути.
Причал | № стоянки | Длина (м) |
Глубина у стенки (м) |
Макс, разрешённая осадка (м) |
Специализация |
Восточный причалDock | 1 | 171,3 | 5,50 | 5,20 | Вспомогательный |
2 | 141,5 | 7,25 — 9,30 | 6,95 — 9,00 | Уголь | |
3 | 222,6 | 11,40 | 11,10 | Уголь | |
4 | 155,2 | 11,30 | 11,00 | Вспомогательный | |
5 | 243,5 | 13,00 | 9,60 — 12,70 | Насыпные грузы (уголь, брикетированное железо/железо прямого восстановления, чугун в болванках) | |
6 | 160,7 | 5,40- 9,60 | 5,10 — 9,30 | Уголь | |
6а | 67,6 | 2,40 — 4,60 | 2,10 — 4,20 | Вспомогательный | |
Центральный причал | 7 | 164,9 | 8,00 — 8,20 | 7,70 — 7,90 | Изделия из стали |
7a | 134,0 | 1,80 — 5,60 | 1,50 — 5,30 | Вспомогательный, изделия из стали | |
7b | 258,5 | 2,30 — 4,50 | 2,00 — 4,20 | Вспомогательный | |
8 | 186,9 | 10,90 — 11,20 | 10,60 — 10,90 | Изделия из стали, чугун в болванках | |
9 | 239,7 | 11,40 | 11,10 | Изделия из стали | |
10 | 182,8 | 11,40 | 11,10 | Сахар-сырец (разгрузка) | |
11 | 198,0 | 11,20 | 10,90 | Изделия из стали, чугун в болванках | |
12 | 180,8 | 9,90 — 10,50 | 9,60 — 10,20 | Сахар-сырец, концентраты (разгрузка) | |
13 | 165,0 | 6,30 — 8,20 | 6,00 — 7,90 | Фрукты, овощи, бананы (разгрузка) | |
Западный причал | 14 | 167,9 | 7,00 — 8,20 | 6,70 — 7,90 | Контейнеры, изделия из стали |
15 | 297,0 | 7,40 — 9,70 | 7,10 — 9,40 | Железная руда, минеральные удобрения | |
16 | 177,8 | 10,50 — 11,50 | 10,20 — 11,20 | Минеральные удобрения, изделия из стали | |
17 | 239,5 | 11,40 | 11,10 | Изделия из стали | |
18 | 182,5 | 11,30 — 11,40 | 11,00 — 11,10 | Стальные и алюминиевые изделия | |
19 | 181,0 | 11,10 — 11,40 | 10,80 — 11,10 | Стальные и алюминиевые изделия | |
20 | 166,5 | 5,10 — 9,20 | 4,80 — 8,90 | Алюминиевые изделия, бумага | |
Причал каботажных судов | 33 | 240,0 | 4,50 — 9,75 | — | Стоянка крейсера-музея |
34 | 287,7 | 9,40 | 9,10 | Пассажирский | |
34а | 149,0 | 3,80 — 6,50 | 3,50 — 6,20 | Вспомогательный | |
35 | 241,8 | 5,20 — 6,20 | 4,90 — 5,90 | Пассажирский |
НМТП – Нефтяной терминал «Шесхарис»
Параметры причалов Нефтяной терминал:
№ стоянки | Длина (м) |
Длина судна (м) |
Макс. ширина судна (м) |
Глубина у стенки (м) |
Макс. осадка у стенки (м) |
Дедвейт (тыс. тонн) | Специализация |
1A | 490,0 | 232,0 — 290,0 | 52,0 | 20,0 | 19,4 | До 110 | Сырая нефть |
1 | 490,0 | 265,0 — 332,0 | 56,0 | 24,0 | 23,4 | До 170 | Сырая нефть |
2 | 320,3 | 175,0 — 258,9 | 48,3 | 14,2 | 13,6 | 40,0 — 105,5 | Сырая нефть, светлые нефтепродукты |
3 | 227,5 | 182,5 — 205,0 | 32,2 | 11,1 | 10,5 | 3,0 — 47,2 | Нефтепродукты |
4 | 90,0 | 38,0 | — | 4,3 | 3,7 | До 0,9 | Перегрузка топлива с бункерных барж и слив трюмных вод (залив нефтепродуктов и слив нефтяных вод) |
6 | 228,0 | 245,0 | 43,0 | 13,5 | 12,9 | 15,0 — 65,0 | Нефтепродукты |
7 | 228,0 | 245,0 | 43,0 | 13,5 | 12,9 | 15,0 — 65,0 | Нефтепродукты |
8 | 170,0 | 73,0 — 150 | 17,5 | 9,5 | 8,9 | 3,3 — 12,0 | Нефтепродукты |
НМТП – Новорослесэкспорт
«Новорослесэкспорт» оказывает услуги по перевалке и хранению контейнерных грузов, лесоматериалов, изделий из стали и проектных смешанных грузов. Общая портовая площадь составляет 65 гектаров с 11 причалами общей длиной 1422 м; общая площадь крытых складских помещений (для хранения фанеры и ДВП) составляет 14 528 кв. м., а общая площадь открытых площадок для хранения грузов (пиломатериалов и контейнеров) – 369 700 кв.м.
№ стоянки | Длина (м) |
Глубина у стенки (м) |
Макс, разрешённая осадка (м) |
Специализация |
28 | 211,9 | 11,30 — 12,00 | 11,00 — 11,70 | Контейнеры, изделия из стали, трейлерные грузы, проектные грузы |
28а | 100,6 | 8,00 — 11,40 | 7,70 — 8,20 | |
29 | 232,0 | 10,60 — 13,10 | 10,30 — 12,80 | |
30 | 122,8 | 10,60 — 13,00 | 10,30 — 12,70 | |
31 | 118,0 | 6,80 — 6,90 | 6,50 — 6,60 | Пиломатериалы в пачках, изделия из стали |
31а | 96,0 | 6,90 | 6,60 | |
32/1 | 108,0 | 7,20 — 7,70 | 6,90 — 7,40 | Пиломатериалы в пачках, изделия из стали |
32/2 | 121,0 | 7,50 — 7,60 | 7,20 — 7,30 | |
32/3 | 121,0 | 7,60 — 7,90 | 7,30 — 7,60 | |
32/4 | 146,0 | 7,90 | 7,60 | |
32/5 | 146,0 | 6,50 | 6,20 |
НМТП – ИПП
Компания «ИПП» управляет высокоскоростным комплексом перевалки жидких грузов, включая нефтепродукты, растительные масла и жидкие удобрения. Управление причалами осуществляется совместно с «НМТП».
Параметры швартовочных мест на причале № 5 «ИПП»:
№ стоянки | Длина (м) |
Длина судна (м) |
Макс. ширина судна (м) |
Глубина у стенки (м) |
Макс. осадка у стенки (м) |
Дедвейт (тыс. тонн) |
Специализация |
26A | 159,0 | 80,35 | 11,97 | 4,1 — 4,8 | 3,8 — 4,5 | 6310 | Погрузка дизельного топлива, топочного мазута в танкеры-бункеровщики при помощи погрузочного рукава |
26 | 369,4 | 197,00 | 29,0 | 13,1 | 12,8 | До 56050 | Погрузка дизельного топлива, жидких минеральных удобрений, растительного масла, бензина, судового дизельного топлива и мазута |
27 | 339,0 | 179,00 | 25,3 | 12,0 | 11,7 | До 38300 | Погрузка дизельного топлива, жидких минеральных удобрений, растительного масла, бензина, судового дизельного топлива и мазута |
НМТП – Новороссийский судоремонтный завод
Новороссийский судоремонтный завод оказывает услуги по ремонту судов и занимается отгрузкой металлоизделий, изделий из цветных металлов и металлического лома. Общая длина причальной линии составляет 1700 м; открытые складские площадки занимают около 60 000 кв. м; охраняемые складские площади способны вместить 30 000 мт грузов одновременно; имеются 13 подъездных железнодорожных ветки.
№ стоянки | Длина (м) |
Глубина у стенки (м) |
Макс, разрешённая осадка (м) |
Специализация |
1 | 201,0 | 10,60 | 10,30 | Изделия из стали |
2 | 201,0 | 9,90 — 10,60 | 9,60 — 10,30 | Изделия из стали |
3 | 200,0 | 6,00 — 9,00 | 5,70 — 8,70 | Изделия из стали |
4 | 163,4 | 6,70 — 7,30 | 6,40 — 7,00 | Изделия из стали, алюминиевые изделия |
5 | 222,1 | 6,50 — 9,70 | 6,30 — 9,40 | Изделия из стали, алюминиевые изделия |
9 | 66,1 | 6,90 — 7,10 | 6,60 — 6,80 | Скоропортящиеся грузы (разгрузка) |
10 | 140,0 | 7,80 — 8,20 | 7,50 — 7,90 | Скоропортящиеся грузы (разгрузка) |
11 | 145,0 | 4,70 — 7,40 | 4,40 — 7,10 | Вспомогательный |
13 | 252,0 | 3,90 — 4,50 | 3,60 — 4,20 | Вспомогательный |
НМТП – НМТ
«НМТ» оказывает услуги по приёмке нефтепродуктов из железнодорожных цистерн, осуществляет их накопление в береговых резервуарах с дальнейшей погрузкой на морские суда. Причалы эксплуатируются совместно с ПАО «НМТП».
Береговые сооружения: параметры якорных стоянок причала № 4 Новороссийского мазутного терминала:
№ стоянки | Длина (м) |
Длина судна (м) |
Макс. ширина судна (м) |
Глубина у стенки (м) |
Макс. осадка у стенки (м) |
Дедвейт (тыс. тонн) |
Специализация |
25 | 249,5 | 195,0 | 32,2 | 13,1 | 12,80 | До 47083 | Погрузка мазута |
25А | 249,5 | 195,0 | 32,2 | 13,3 | 13,00 | До 47083 | Погрузка мазута и газойля |
Холдинг ДелоПортс – контейнерный терминал «НУТЭП»
«НУТЭП» – это современный контейнерный терминал для обработки контейнеров, проектных грузов и грузов на колесной базе на территории Новороссийского порта. Годовая пропускная способность терминала составляет 700 000 контейнеров 20-футового эквивалента. Он оборудован кранами STS/RTG, а также передвижными кранами для выполнения погрузочных и разгрузочных работ. С недавнего времени, после постройки причала № 38 терминал принимает суда класса post-panamax.
№ стоянки | Длина (м) |
Глубина у стенки (м) |
Макс, разрешённая осадка (м) |
Специализация |
38 | 415,3 | 15,00 | 14,70 | Контейнеры, проектные грузы |
39 | 397,0 | 10,50 — 12,20 | 10,20 — 11,90 | Контейнеры, проектные грузы |
39bp | 181,3 | 12,20 12,30 | 11,90 — 12,00 | Контейнеры, проектные грузы |
39а | 211,5 | 9,40 | 9,10 | Вспомогательный |
39b | 87,0 | 10,10 — 10,40 | 9,80 — 10,10 | Трейлерные грузы, контейнеры, проектные грузы |
Холдинг ДелоПортс – зерновой терминал «КСК»
«КСК» – это глубоководный терминал для обработки грузов из бункеров, способный одновременно вмещать 115 600 т. Терминал оборудован 2 судовыми ленточными погрузчиками, каждый из которых рассчитан на погрузку 800 т в час.
№ стоянки | Длина (м) |
Глубина у стенки (м) |
Макс, разрешённая осадка (м) |
Специализация |
40 | 251,0 | 11,50 — 12,40 | 11,80 — 11,90 | Зерно |
40A | 309,0 | 12,80 — 13,50 | 12,50 — 13,20 | Зерно |
41 | 128,0 | 6,40 — 11,10 | 5,80 — 10,50 | Зерно |
Приливы и отливы
Приливные колебания практически отсутствуют.
Погодные ограничения
- В порту наблюдаются сильные ветра, и погрузочно-разгрузочные работы либо навигация могут быть остановлены в случае объявления штормового предупреждения портовым инспектором. В таких ситуациях порт не может служить укрытием для судов.
- Новороссийск представляет собой незамерзающий порт.
Рабочие часы
Новороссийский порт работает круглосуточно 7 дней в неделю, за исключением короткого выходного в одну ночную смену накануне Нового года.
Стивидорные бригады работают в две смены:
- 1-я смена: с 08:00 до 19:00
- 2-я смена: с 20:00 до 07:00
Государственные праздники
1–6 и 8 января | Новогодние каникулы |
7 января | Православное Рождество |
23 февраля | День Защитника Отечества |
8 марта | Международный Женский День |
1 мая | День Весны и Труда |
9 мая | День Победы |
12 июня | День России |
4 ноября | День Народного Единства |
Обслуживание
- Бункерное топливо и смазочные материалы поставляются баржами и по трубопроводу из нефтяного терминала «Шесхарис».
- Пресная вода поставляется автоцистернами и по трубопроводу для пресной воды.
- Доступны ремонтные услуги, а также пополнение запасов провианта и расходных материалов.
- Вывоз мусора осуществляется грузовым автотранспортом у причала и баржами с судов на рейде; стоимость услуги включена в сумму экологического сбора.
- Ограничения COVID-19
1. В соответствии с правилами и распоряжениями Роспотребнадзора и ПС ФСБ в настоящее время разрешена смена только членов экипажей – граждан РФ.
При планировании смены экипажа прибывающие члены экипажа до прибытия на борт судна должны предъявить результаты анализа на коронавирус (PCR-тест либо антитела IgM), произведенного не более, чем за 3 дня (72 часа) до прибытия на борт судна.
Списывающиеся члены экипажей должны сдать анализы на коронавирус (PCR-тест либо антитела IgM), в течении 3 дней (72 часов) после убытия с борта судна и сообщить результаты анализов Роспотребнадзору, они должны соблюдать дома режим самоизоляции в течении 3 дней.
2. Смена иностранных членов экипажей запрещена.
3. Иностранным специалистам не разрешён вход на территорию терминалов и посещение судов, увольнение на берег членам экипажей не разрешено.
Транспорт
Ближайшие аэропорты
Анапа | в 80 км от Новороссийска – только внутренние авиарейсы в дневное время |
Геленджик | в 50 км от Новороссийска – только внутренние авиарейсы в дневное время |
Краснодар | в 180 км от Новороссийск – внутренние и международные авиарейсы; работает круглосуточно |
Ближайшая железнодорожная станция:
- Новороссийский вокзал