Санкт-Петербург

Порт Санкт-Петербург – это российское окно в Европу; самое важное транспортное звено между Востоком и Западом. Он расположен на островах в дельте Невы, в Невской губе на восточном побережье Финского залива Балтийского моря.
  • Общее описание
  • Якорные стоянки
  • Artboard 78 Портовые ограничения
  • Приливы и отливы
  • Погодные ограничения
  • Рабочие часы
  • Обслуживание
  • Карты
  • Фото

Общее описание

Код UN/LOCODE: RULED
Координаты: 59,91933° / 30,327035°
№ карты Британского Адмиралтейства: 2395 и 2264
Адмиралтейские лоции: NP20 и NP286(2)
Часовой пояс: Время по Гринвичу + 3 часа

Порт состоит из следующих сооружений:

  • 1-я и 2-я погрузочные площадки в центре;
  • Канонерский судоремонтный завод в северной части;
  • Пассажирский терминал «Морской вокзал», пассажирские терминалы на набережной Лейтенанта Шмидта и на Английской набережной, а также новый пассажирский терминал «Морской фасад» в северо-восточной части;
  • Компания «Терминал-Сервис» и Балтийский завод в восточной части;
  • Компании «Петролеспорт», «Северная верфь» и Кировский завод в южной части;
  • 3-я зона – Первый контейнерный терминал и компания «Нева-Металл» в западной части;
  • 4-я зона – Контейнерный терминал, Санкт-Петербургский рыбный порт в западной части
  • Балтийский балкерный терминал и Санкт-Петербургский рыбный терминал в северо-западной части

Глубина акватории варьируется от 5,0 до 11,0 метров; вода – солоноватая; порт насчитывает в общей сложности 150 причалов.

Имеются специальные терминалы для удобрений, стальных конструкций, генеральных, контейнерных и трейлерных грузов, а также пассажирские терминалы, терминал с устройствами для подъёма тяжёлых грузов и терминал для нефтепродуктов. Работу с грузами в порту ведут около 25 лицензированных стивидорных компаний.

Навигация в морском порту осуществляется круглогодично. Оборудован постоянный грузопассажирский многосторонний пункт пропуска на государственной границе Российской Федерации.

Якорные стоянки

Внешний рейд
Лоцманская станция расположена в 8 морских милях к западу от острова Котлин.

На рейдах Красногорска:

  • Якорная стоянка № 4 (мин. глубина – 23,5 метра. Дно – ил, песок)
  • Якорная стоянка № 4/A. (мин. глубина – 14,4 метра. Дно – ил, песок)

К юго-западу от мыса Песочный:

  • Якорная стоянка № 5/A (для 4 судов максимальной длины 300 метров и осадкой 11 метров или для 8 судов максимальной длины 180 метров и осадкой 10 метров. Мин. глубина – 17,2 метра. Дно – ил, песок)

Внутренний рейд
Рейды в акватории Угольной Гавани

  • Кратковременная стоянка 1 судна максимальной длины 260 метров и с максимальной осадкой 11 метров или 2 судов максимальной длины 155 метров и с осадкой 11 метров. Используется в основном для речных сухогрузов (не более 6 судов).

Рейды у набережной в районе маяка Лесного Мола

  • Кратковременная стоянка 1 судна максимальной длины 260 метров и с максимальной осадкой 11 метров или 2 судов максимальной длины 155 метров и с осадкой 11 метров.

Рейды в акватории Барочного бассейна

  • Кратковременная стоянка 1 судна максимальной длины 120 метров и с максимальной осадкой 11 метров.

Рейды в акватории Екатерингофского бассейна

  • Кратковременная стоянка 1 судна максимальной длины 150 метров и с максимальной осадкой 6 метров.

Рейды в акватории Большой Невы

  • Кратковременная стоянка 1 судна максимальной длины 170 метров и максимальной с осадкой 9,8 метра.

Терминалы и причалы

  • АО «Морской Порт Санкт-Петербург»: 1-я грузовая зона, причалы № 1–7, 2-я грузовая зона, причалы № 15–41, 3-я грузовая зона, причалы № 67–69 (Паромный терминал), кроме причала № 27 «Балтийский Порт» (владелец – «Зенит») и причалов № 28 и № 33 (владелец – «Росморпорт»)
  • ЗАО «Контейнерный терминал Санкт-Петербург»: причалы № 101A, 101B и 101V
  • АО «Балтийский балкерный терминал»: причалы № 106 и № 107
  • ООО «Балтийский порт»: причал № 27 («Морской порт Санкт-Петербург»)
  • АО «Балтийский судомеханический завод»: причалы БСМЗ № 1, БСМЗ № 2 и БСМЗ № 3
  • ООО «Балтимор»: причал ЛО № 25, порт г. Ломоносов
  • ООО завод «Моргидрострой»: причалы ВБИ № 1, ВБИ № 2 и ВБИ № 3
  • ООО «Западный терминал»: причалы СВ № 15 и СВ № 16
  • Компания «Интерферрум Металл»: причалы ИФ № 1 и ИФ № 2
  • АО «КЦТЛ»: причалы СВ № 1, СВ № 2, СВ № 3 и СВ № 7
  • ООО «Моби Дик» (контейнерный терминал в г. Кронштадте): причалы № 1 и № 2
  • ЗАО «Морвокзал»: причалы А, Б, В, Г, Д, Е
  • ООО «Рыбный порт»: причалы Р № 1 – 6
  • ЗАО «Нева Металл»: причалы № 71–74 (№ 73 – № 74 контейнерный терминал)
  • ЗАО «Первый контейнерный терминал»: причалы № 82–83 и № 85–87
  • ЗАО «Петербургский нефтяной терминал»: причалы № 112А, 112Б, 112В и ПНТ № 1–4
  • АО «Петролеспорт»: причалы № 42, № 43, № 46–50, причалы № 52–58, причалы № 60–64
  • ООО «Русмарин»: причал СВ № 13
  • ООО «Святой Пётр» (Санкт-Петербург): причалы К № 9 – 10, К 15 – 17
  • ЗАО «Тетрамет»: причал ТТ № 2
  • ЗАО «Портофлот»: причал № 10
  • ЗАО «Морской фасад»: причалы № 1-7
  • Пассажирские терминалы на набережной Лейтенанта Шмидта и на Английской набережной

Портовые ограничения

Морской порт Санкт-Петербурга способен принимать суда со следующими максимальными габаритными размерами:

  • Длина: 320,0 м
  • Ширина: 42,0 м
  • Осадка: 11,0 м в пресной воде при нулевом уровне на Кронштадтском футштоке

 

  • В случае видимости менее 2 морских миль запрещён проход судов с опасными грузами на борту, за исключением судов снабжения порта бункерным топливом
  • Навигация в морском порту осуществляется круглогодично
  • Движение судов длиной более 150 м в балласте в Морском канале Санкт-Петербурга запрещена при скорости бокового ветра более 10 м/с
  • Навигация в акватории порта полностью прекращается при скорости ветра, достигающей 22 м/с, за исключением пожарных и спасательных судов, которые следуют с разрешения станции СДС
  • Для расчёта массы груза и определения максимальной осадки судна плотность воды в акватории порта принимается равной 0,999, что почти соответствует плотности пресной воды (плотность – 1,0), солёность – около 0,0
  • Лоцманская проводка прибывающих и отбывающих судов осуществляется дважды в сутки. В первую очередь осуществляется проводка отбывающих судов, затем – проводка прибывающих судов. Если судно по какой-либо причине не готово к отплытию/маневрированию во внутренней акватории ко времени, установленному графиком проводки, такое судно должно оставаться на стоянке до открытия следующего лоцманского окна. Пассажирские суда и лайнеры пользуются приоритетным правом лоцманского сопровождения. Обычный график лоцманской проводки по местному времени (с учётом погодных условий):

 

  • 1-я проводка отбывающих судов должен быть готов к 00:00 каждых суток
  • 1-я проводка прибывающих судов должен быть готов к 03:00 каждых суток
  • 2-я проводка отбывающих судов должен быть готов к 12:00 каждых суток
  • 2-я проводка прибывающих судов должен быть готов к 15:00 каждых суток

Приливы и отливы

В большинстве случаев колебания уровня воды зависят от преобладающих ветров и могут варьировать в пределах от –1 до +4 метров относительно нулевого уровня на Кронштадтском футштоке.

Погодные ограничения

Преобладают ветра юго-западного и западного направлений.

Ограничения по ледовому классу устанавливаются решением капитана порта в зависимости от ледовых условий; повышение или понижение ограничений по ледовому классу также устанавливаются капитаном порта. Как правило, ледовый сезон начинается 1 декабря каждого года и заканчивается 30 апреля, хотя реальная ледовая ситуация может быть различной в зависимости от года.

Толщина льда: В холодные зимы требуется ледокольное сопровождение, рассчитанное на толщину льда до 80–90 см; суда следуют от границы льда в порт и из порта в составе ледовых проводок.

Рабочие часы

PПорт работает круглосуточно, 7 дней в неделю, включая выходные и праздники, в три рабочих смены:

  • 1-я смена: с 08:00 до 16:00
  • 2-я смена: с 16:00 до 24:00
  • 3-я смена: с 00:00 до 08:00

Государственные праздники:

1–6 и 8 января Новогодние каникулы
7 января Православное Рождество
23 февраля День Защитника Отечества
8 марта Международный Женский День
1 мая День Весны и Труда
9 мая День Победы
12 июня День России
4 ноября День Народного Единства

Порт работает в дни всех государственных праздников, за исключением следующего периода времени: с 16:00 часов 31 декабря до 16:00 часов 1 января.

Обслуживание

  • Бункерное топливо: В Санкт-Петербурге действуют более 30 компаний – поставщиков бункерного топлива; 8 из них владеют собственными баржами-заправщиками/флотом заправщиков
  • Снабжение пресной водой: Доставка воды осуществляется главным образом на баржах. Доставка воды с берега возможна у причалов пассажирских терминалов и предприятий
  • Постановка в сухой док и судоремонтные работы: имеется большое количество плавучих доков; самые крупные доки имеют грузоподъёмность в 36 000 тонн дедвейта. Выполняются большинство работ по ремонту корпуса и судовых машин
  • Продовольствие и расходные материалы: Доступны все виды расходных материалов без ограничений по сезону
  • Медицинские учреждения: Стандартные медицинские учреждения в порту, целый ряд больниц на территории города
  • Замена экипажа: Доступны визовая поддержка и замена экипажа. В городе действуют консульства большинства государств
  • Судовые инспекторы: имеются
  • Вывоз мусора/отстоя/льяльных вод/сточных вод/отработанного масла: входит в сумму экологического сбора
  • Посещение судна должностными лицами и гостями: возможен после получения разрешения от миграционной службы/служб безопасности и оформления пропуска

Услуги дезинсекции: доступны

Карты

Фото