Приморск
-
Общее описание
-
Якорные стоянки
-
Портовые ограничения
-
Приливы и отливы
-
Погодные ограничения
-
Рабочие часы
-
Обслуживание
-
Карты
-
Фото
Общее описание
Код UN/LOCODE: | RUPRI |
Координаты: | 60° 20′ 5″ N, 28° 43′ 0″ E |
№ карты Британского Адмиралтейства: | 2393 – Приморский нефтяной терминал и его окрестности |
2264 – Финский залив – карта восточного побережья | |
2817 – Балтийское море – Карта северной части и Финского залива | |
Адмиралтейская лоция: | NP20 |
Часовой пояс: | Время по Гринвичу + 3 часа |
Уровень безопасности порта: | 1 |
Приморский порт расположен в проливе Бьёркезунд, примерно в 120 км к северо-востоку от Санкт-Петербурга. Порт был введён в эксплуатацию 28 декабря 2001 года. В нём шесть рабочих причалов – причалы № 1 и 2 для погрузки сырой нефти и причалы № 8 и 9 для погрузки нефтепродуктов, а причалы № 3 и 4 могут использоваться для погрузки как сырой нефти, так и нефтепродуктов. Имеются наземные резервуары общим объёмом в 500 000 тонн для сырой нефти и 240 000 тонн для дизельного топлива. Максимальная проектная пропускная способность терминала для сырой нефти составляет 75 миллионов тонн в год, а терминала для дизельного топлива – 20 миллионов тонн в год. Максимальная скорость загрузки терминала для сырой нефти составляет 10 000 куб. м. в час. Максимальная скорость загрузки терминала для нефтепродуктов (дизельного топлива) – 2.800 – 3.300 куб. м. в час, в зависимости от тоннажа танкера и количества подсоединённых погрузочных рукавов.
Якорные стоянки
Якорные стоянки морского порта ограничены прямыми линиями с точками пересечения в следующих координатах:
Якорная стоянка № 6 (мин. глубина – 14,4 метра, дно – ил, песок):
№ 1 60°20,60′ N, 028°40,50′ E
№ 2 60°20,00′ N, 028°41,57′ E
№ 3 60°19,60′ N, 028°43,00′ E
№ 4 60°19,24′ N, 028°41,95′ E
№ 5 60°20,30′ N, 028°39,60′ E
Якорная стоянка № 6а (мин. глубина – 21,4 метра, дно – ил, песок):
№ 1 60°18,00′ N, 028°44,77′ E
№ 2 60°18,43′ N, 028°44,42′ E
№ 3 60°18,43′ N, 028°45,17′ E
№ 4 60°18,00′ N, 028°45,68′ E
Якорная стоянка № 10 (мин. глубина – 15 метров, дно – мелкий песок):
№ 1 60°00,00′ N, 028°26,00′ E
№ 2 60°02,00′ N, 028°26,00′ E
№ 3 60°02,00′ N, 028°30,00′ E
№ 4 60°00,00′ N, 028°30,00′ E
После начала формирования ледяного покрова на проливе Бьёркезунд и возможного дрейфа льда нефтеналивным танкерам запрещается вставать на якорь на стоянке № 10; они должны следовать к якорной стоянке № 16.
Якорная стоянка № 16 (мин. глубина – 21 метр, дно – ил, песок):
№ 1 – 60°00,90’ N, 027° 02,20’ E
№ 2 – 60°01,80’ N, 027° 02,20’ E
№ 3 – 60°01,80’ N, 027° 04,00’ E
№ 4 – 60°00,90’ N, 027° 04,00’ E
Поскольку якорные стоянки находятся в пределах территориальных вод Российской Федерации, все прибывающие суда должны получать предварительное разрешение от миграционной службы, прежде чем они смогут проследовать к причалам; в противном случае они не должны пересекать границу Российской Федерации и обязаны оставаться в международных водах в дрейфе или на якоре вплоть до получения разрешения.
Портовые ограничения
- Плотность воды в восточной части Финского залива равна 1,00 (пресная вода)
- Замену балластных вод следует производить в Северном море, в Балтийском море или принимать их в северо-восточной части Атлантического океана
Основные ограничения Причалов № 1, 2, 3 и 4 (для сырой нефти):
Причалы № 1, 2, 3 – левым бортом; причал № 4 – правым бортом.
Причалы № 1 и 2:
- Оба представляют собой T-образный мол
- Длина: 375,10 метра
- Глубина 17,80 метра
- Каждый причал оборудован 5 погрузочными стендерами диаметром 16 дюймов (4 – для грузов, 1 – для пара) и 1 бункеровочным стендером диаметром 8 дюймов для ТДТ
- Могут принимать суда с максимальной длиной 307 метров и шириной 55 метров
- Максимальная осадка судна при выходе из порта – 15,85 метра
Основные требования к причаливанию судов:
- Максимальная высота судовых приёмных запорных клапанов над уровнем моря – 15,75 метра
- Минимальная высота судовых приёмных запорных клапанов над уровнем моря – 5,0 метра
- Осевое расстояние между судовыми впускными фланцами – от 1,7 до 3,0 метра
- Расстояние от стендеров до борта судна – от 3,5 до 5,0 метров
- Диаметр судовых впускных фланцев – 16 дюймов
- Толщина судовых впускных фланцев – не менее 30 мм
- Минимальное время, необходимое для закрытия запорных клапанов на грузовом трубопроводе танкера – 25 с
Причалы № 3 и № 4:
- L-образный мол с обеих сторон
- Причал № 3 – со стороны левого борта
- Причал № 4 – со стороны правого борта
- Длина – 432,50 метра (причал № 3)
- Длина – 414,75 метра (причал № 4)
- Глубина – 17,8 метра
- Каждый причал оборудован 5 погрузочными стендерами диаметром 16 дюймов (3 – для сырой нефти, 2 – для дизельного топлива) и и 1 бункеровочным стендером диаметром 8 дюймов для мазута.
- Могут принимать суда с максимальной длиной 307 метров и шириной 55 метров
- Максимальная осадка судна при выходе из порта – 15,85 метра
Основные требования к причаливанию судов для загрузки сырой нефтью:
- Максимальная высота судовых приёмных запорных клапанов над уровнем моря – 19,5 метра
- Минимальная высота судовых приёмных запорных клапанов над уровнем моря – 4,0 метров
- Осевое расстояние между судовыми впускными фланцами – от 1,7 до 3,0 метра
- Расстояние от стендеров до борта судна – от 3,5 до 5,0 метров
- Диаметр судовых впускных фланцев – 16 дюймов
- Толщина судовых впускных фланцев – не менее 30 мм
- Минимальное время, необходимое для закрытия запорных клапанов на грузовом трубопроводе танкера – 25 с
Основные требования к причаливанию судов для загрузки дизельным топливом:
- Максимальная высота судовых клинкетов над уровнем моря – 16,25 метра
- Минимальная высота судовых клинкетов над уровнем моря – 4,50 метра
- Осевое расстояние между судовыми впускными фланцами – от 1,7 до 3,0 метра
- Манифольды на стороне судна – от 3,5 до 5,0 метров
- Диаметр судовых впускных фланцев – 16 дюймов
- Толщина судовых впускных фланцев – не менее 30 – 36 мм
- Минимальное время, необходимое для закрытия запорных клапанов на грузовом трубопроводе танкера – 20 с
Причалы № 8 и 9 (для нефтепродуктов):
- Оба представляют собой L-образный мол
- Причал № 8 – левым бортом к причалу
- Причал № 9 – правым бортом к причалу
Причал № 8:
- Длина – 353,0 метра
- Глубина – 14,7 метра
- Оборудован 4 погрузочными стендерами диаметром 16 дюймов (3 – для грузов, 1 – для пара)
- Может принимать суда с максимальной длиной 228,0 метров, шириной 32,3 метра
- Максимальная осадка судна при выходе из порта – 13,7 метра
Основные требования к причаливанию судов:
- Максимальная высота судовых приёмных запорных клапанов над уровнем моря – 18,30 метра
- Минимальная высота судовых приёмных запорных клапанов над уровнем моря – 5,25 метра
- Осевое расстояние между судовыми впускными фланцами – от 1,7 до 3,0 метра
- Расстояние от стендеров до борта судна – от 3,5 до 5,0 метров
- Диаметр судовых впускных фланцев – 16 дюймов
- Толщина судовых впускных фланцев – не менее 30 – 36 мм
- Минимальное время, необходимое для закрытия запорных клапанов на грузовом трубопроводе танкера – 20 с
Причал № 9:
- Длина – 344,38 метра
- Глубина – 11,8 метра
- Каждый причал оборудован 3 погрузочными стендерами диаметром 16 дюймов (2 – для грузов, 1 – для пара)
- Могут принимать суда с максимальной длиной 185,0 метров, шириной 32,2 метра
- Максимальная осадка судна при выходе из порта – 10,8 метра
Основные требования к причаливанию судов:
- Максимальная высота судовых приёмных запорных клапанов над уровнем моря – 18,30 метра
- Минимальная высота судовых приёмных запорных клапанов над уровнем моря – 5,25 метра
- Осевое расстояние между судовыми впускными фланцами – от 1,7 до 3,0 метра
- Расстояние от стендеров до борта судна – от 3,5 до 5,0 метров
- Диаметр судовых впускных фланцев – 16 дюймов
- Толщина судовых впускных фланцев – не менее 30 – 36 мм
- Минимальное время, необходимое для закрытия запорных клапанов на грузовом трубопроводе танкера – 20 с
Приливы и отливы
Приливные колебания практически отсутствуют.
Погодные ограничения
Швартовка у причалов морского порта запрещена, если:
- Направление южного ветра – от 140° до 230° при скорости ветра свыше 15 м/с
- Направление ветра – 230° – 0° – 140° при скорости ветра свыше 18 м/с
Швартовка судов у причала № 4 разрешена при скорости ветра менее 15 м/с
Суда могут отшвартоваться от причалов при скорости ветра менее 20 м/с
Зимой акватория порта покрыта льдом. Ограничения по ледовому классу устанавливаются капитаном порта. Зимняя навигация зависит от прогноза и реальных ледовых условий.
Рабочие часы
Порт Приморска работает круглосуточно 7 дней в неделю.
Государственные праздники
1–6 и 8 января | Новогодние каникулы |
7 января | Православное Рождество |
23 февраля | День Защитника Отечества |
8 марта | Международный Женский День |
1 мая | День Весны и Труда |
9 мая | День Победы |
12 июня | День России |
4 ноября | День Народного Единства |
Обслуживание
- Бункеровка дизельным топливом и мазутом возможна у причала
- Бункеровка на якорной стоянке или на внутреннем рейде строго запрещена
- Возможна поставка пресной воды.
- Возможна замена экипажа, но при этом все члены экипажа должны иметь действительные российские визы (за исключением стран, с которыми Российская Федерация заключила соглашения о безвизовом режиме). Прибывающие должны получить однократную визу для въезда в РФ в стране своего проживания, а покидающие страну должны получить транзитную (выездную) российскую визу. Списывающиеся иностранные члены экипажа должны покинуть территорию России только через аэропорт Пулково в течении 24 часов после схода с борта судна, размещение в гостинице запрещено.
- В Приморске доступны ремонтные услуги, а также пополнение запасов провианта и расходных материалов.
- Снятие сточных вод не осуществляется.