Приморск

Порт Приморск – это второй по величине российский порт на Балтийском море, расположенный в 2,5 морской мили к югу от города Приморска на восточном побережье Финского залива. Это один из главных портов в России, специализирующихся на экспорте нефти; он связан трубопроводным транспортом с портом Высоцка.
  • Общее описание
  • Якорные стоянки
  • Artboard 78 Портовые ограничения
  • Приливы и отливы
  • Погодные ограничения
  • Рабочие часы
  • Обслуживание
  • Карты
  • Фото

Общее описание

Код UN/LOCODE: RUPRI
Координаты: 60° 20′ 5″ N, 28° 43′ 0″ E
№ карты Британского Адмиралтейства: 2393 – Приморский нефтяной терминал и его окрестности
2264 – Финский залив – карта восточного побережья
2817 – Балтийское море – Карта северной части и Финского залива
Адмиралтейская лоция: NP20
Часовой пояс: Время по Гринвичу + 3 часа
Уровень безопасности порта: 1

Приморский порт расположен в проливе Бьёркезунд, примерно в 120 км к северо-востоку от Санкт-Петербурга. Порт был введён в эксплуатацию 28 декабря 2001 года. В нём шесть рабочих причалов – причалы № 1 и 2 для погрузки сырой нефти и причалы № 8 и 9 для погрузки нефтепродуктов, а причалы № 3 и 4 могут использоваться для погрузки как сырой нефти, так и нефтепродуктов. Имеются наземные резервуары общим объёмом в 500 000 тонн для сырой нефти и 240 000 тонн для дизельного топлива. Максимальная проектная пропускная способность терминала для сырой нефти составляет 75 миллионов тонн в год, а терминала для дизельного топлива – 20 миллионов тонн в год. Максимальная скорость загрузки терминала для сырой нефти составляет 10 000 куб. м. в час. Максимальная скорость загрузки терминала для нефтепродуктов (дизельного топлива) – 2.800 – 3.300 куб. м. в час, в зависимости от тоннажа танкера и количества подсоединённых погрузочных рукавов.

Якорные стоянки

Якорные стоянки морского порта ограничены прямыми линиями с точками пересечения в следующих координатах:

Якорная стоянка № 6 (мин. глубина – 14,4 метра, дно – ил, песок):

№ 1 60°20,60′ N, 028°40,50′ E

№ 2 60°20,00′ N, 028°41,57′ E

№ 3 60°19,60′ N, 028°43,00′ E

№ 4 60°19,24′ N, 028°41,95′ E

№ 5 60°20,30′ N, 028°39,60′ E

 

Якорная стоянка № 6а (мин. глубина – 21,4 метра, дно – ил, песок):

№ 1 60°18,00′ N, 028°44,77′ E

№ 2 60°18,43′ N, 028°44,42′ E

№ 3 60°18,43′ N, 028°45,17′ E

№ 4 60°18,00′ N, 028°45,68′ E

 

Якорная стоянка № 10 (мин. глубина – 15 метров, дно – мелкий песок):

№ 1 60°00,00′ N, 028°26,00′ E

№ 2 60°02,00′ N, 028°26,00′ E

№ 3 60°02,00′ N, 028°30,00′ E

№ 4 60°00,00′ N, 028°30,00′ E

 

После начала формирования ледяного покрова на проливе Бьёркезунд и возможного дрейфа льда нефтеналивным танкерам запрещается вставать на якорь на стоянке № 10; они должны следовать к якорной стоянке № 16.

 

Якорная стоянка № 16 (мин. глубина – 21 метр, дно – ил, песок):

№ 1 – 60°00,90’ N, 027° 02,20’ E

№ 2 – 60°01,80’ N, 027° 02,20’ E

№ 3 – 60°01,80’ N, 027° 04,00’ E

№ 4 – 60°00,90’ N, 027° 04,00’ E

 

Поскольку якорные стоянки находятся в пределах территориальных вод Российской Федерации, все прибывающие суда должны получать предварительное разрешение от миграционной службы, прежде чем они смогут проследовать к причалам; в противном случае они не должны пересекать границу Российской Федерации и обязаны оставаться в международных водах в дрейфе или на якоре вплоть до получения разрешения.

Портовые ограничения

  • Плотность воды в восточной части Финского залива равна 1,00 (пресная вода)
  • Замену балластных вод следует производить в Северном море, в Балтийском море или принимать их в северо-восточной части Атлантического океана

Основные ограничения Причалов № 1, 2, 3 и 4 (для сырой нефти):

Причалы № 1, 2, 3 – со стороны левого борта; причал № 4 – со стороны правого борта.

 

Причалы № 1 и 2:

  • Оба представляют собой T-образный мол
  • Длина: 375,10 метра
  • Глубина 17,80 метра
  • Каждый причал оборудован 5 погрузочными рукавами диаметром 16 дюймов (4 – для грузов, 1 – для пара) и 1 бункеровочным рукавом диаметром 8 дюймов для ТДТ
  • Могут принимать суда с максимальной длиной 307 метров и шириной 55 метров
  • Максимальная осадка судна при выходе из порта – 15,85 метра

Основные требования к причаливанию судов:

  • Максимальная высота судовых клинкетов над уровнем моря – 15,75 метра
  • Минимальная высота судовых клинкетов над уровнем моря – 5,0 метра
  • Осевое расстояние между судовыми впускными фланцами – от 1,7 до 3,0 метра
  • Манифольды на стороне судна – от 3,5 до 5,0 метров
  • Диаметр судовых впускных фланцев – 16 дюймов
  • Толщина судовых впускных фланцев – не менее 30 мм
  • Минимальное время, необходимое для закрытия запорных клапанов на грузовом трубопроводе танкера – 25 с

 

Причалы № 3 и № 4:

  • L-образный мол с обеих сторон
  • Причал № 3 – со стороны левого борта
  • Причал № 4 – со стороны правого борта
  • Длина – 432,50 метра (причал № 3)
  • Длина – 414,75 метра (причал № 4)
  • Глубина – 17,8 метра
  • Каждый причал оборудован 5 погрузочными рукавами диаметром 16 дюймов (3 – для сырой нефти, 2 – для дизельного топлива) и и 1 бункеровочным рукавом диаметром 8 дюймов для ТДТ
  • Могут принимать суда с максимальной длиной 307 метров и шириной 55 метров
  • Максимальная осадка судна при выходе из порта – 15,85 метра

Основные требования к причаливанию судов для загрузки сырой нефтью:

  • Максимальная высота судовых клинкетов над уровнем моря – 19,5 метра
  • Минимальная высота судовых клинкетов над уровнем моря – 4,0 метров
  • Осевое расстояние между судовыми впускными фланцами – от 1,7 до 3,0 метра
  • Манифольды на стороне судна – от 3,5 до 5,0 метров
  • Диаметр судовых впускных фланцев – 16 дюймов
  • Толщина судовых впускных фланцев – не менее 30 мм
  • Минимальное время, необходимое для закрытия запорных клапанов на грузовом трубопроводе танкера – 25 с

Основные требования к причаливанию судов для загрузки дизельным топливом:

  • Максимальная высота судовых клинкетов над уровнем моря – 16,25 метра
  • Минимальная высота судовых клинкетов над уровнем моря – 4,50 метра
  • Осевое расстояние между судовыми впускными фланцами – от 1,7 до 3,0 метра
  • Манифольды на стороне судна – от 3,5 до 5,0 метров
  • Диаметр судовых впускных фланцев – 16 дюймов
  • Толщина судовых впускных фланцев – не менее 30 – 36 мм
  • Минимальное время, необходимое для закрытия запорных клапанов на грузовом трубопроводе танкера – 20 с

Причалы № 8 и 9 (для нефтепродуктов):

  • Оба представляют собой L-образный мол
  • Причал № 8 – со стороны левого борта
  • Причал № 9 – со стороны правого борта

Причал № 8:

  • Длина – 353,0 метра
  • Глубина – 14,7 метра
  • Оборудован 4 погрузочными рукавами диаметром 16 дюймов (3 – для грузов, 1 – для пара)
  • Может принимать суда с максимальной длиной 228,0 метров, шириной 32,3 метра
  • Максимальная осадка судна при выходе из порта – 13,7 метра

Основные требования к причаливанию судов:

  • Максимальная высота судовых клинкетов над уровнем моря – 18,30 метра
  • Минимальная высота судовых клинкетов над уровнем моря – 5,25 метра
  • Осевое расстояние между судовыми впускными фланцами – от 1,7 до 3,0 метра
  • Манифольды на стороне судна – от 3,5 до 5,0 метров
  • Диаметр судовых впускных фланцев – 16 дюймов
  • Толщина судовых впускных фланцев – не менее 30 – 36 мм
  • Минимальное время, необходимое для закрытия запорных клапанов на грузовом трубопроводе танкера – 20 с

Причал № 9:

  • Длина – 344,38 метра
  • Глубина – 11,8 метра
  • Каждый причал оборудован 3 погрузочными рукавами диаметром 16 дюймов (2 – для грузов, 1 – для пара)
  • Могут принимать суда с максимальной длиной 185,0 метров, шириной 32,2 метра
  • Максимальная осадка судна при выходе из порта – 10,8 метра

Основные требования к причаливанию судов:

  • Максимальная высота судовых клинкетов над уровнем моря – 18,30 метра
  • Минимальная высота судовых клинкетов над уровнем моря – 5,25 метра
  • Осевое расстояние между судовыми впускными фланцами – от 1,7 до 3,0 метра
  • Манифольды на стороне судна – от 3,5 до 5,0 метров
  • Диаметр судовых впускных фланцев – 16 дюймов
  • Толщина судовых впускных фланцев – не менее 30 – 36 мм
  • Минимальное время, необходимое для закрытия запорных клапанов на грузовом трубопроводе танкера – 20 с

Приливы и отливы

Приливные колебания практически отсутствуют.

Погодные ограничения

Швартовка у причалов морского порта запрещена, если:

  • Направление южного ветра – от 140° до 230° при скорости ветра свыше 15 м/с
  • Направление ветра – 230° – 0° – 140° при скорости ветра свыше 18 м/с

Швартовка судов у причала № 4 разрешена при скорости ветра менее 15 м/с

Суда могут отшвартоваться от причалов при скорости ветра менее 20 м/с

Зимой акватория порта покрыта льдом. Ограничения по ледовому классу устанавливаются капитаном порта. Зимняя навигация зависит от прогноза и реальных ледовых условий.

Рабочие часы

Порт Приморска работает круглосуточно 7 дней в неделю.

 

Государственные праздники

1–6 и 8 января Новогодние каникулы
7 января Православное Рождество
23 февраля День Защитника Отечества
8 марта Международный Женский День
1 мая День Весны и Труда
9 мая День Победы
12 июня День России
4 ноября День Народного Единства

 

Обслуживание

  •  Бункеровка дизельного топлива и маловязкого судового топлива возможна у причала
  • Бункеровка на якорной стоянке или на внутреннем рейде строго запрещена
  • Организована поставка пресной воды.
  • Возможна замена экипажа, но при этом все члены экипажа должны иметь действительные российские визы (за исключением стран, с которыми Российская Федерация заключила соглашения о безвизовом режиме). Прибывающие должны получить однократную визу для въезда в РФ в стране своего проживания, а покидающие страну должны получить транзитную (выездную) российскую визу.
  • В Приморске доступны ремонтные услуги, а также пополнение запасов провианта и расходных материалов.
  • Снятие сточных вод не осуществляется.

Карты

Фото