Усть-Луга

Усть-Луга – это крупнейший строящийся порт на Балтийском море. Он расположен в российской части побережья Финского залива приблизительно в 170 км к западу от Санкт-Петербурга и в 35 км от границы с Эстонией, в Кингисеппском районе Ленинградской области, в устье реки Луги. Строительство порта было начало в 1997 году, а его эксплуатация – в 2001.
  • Общее описание
  • Якорные стоянки
  • Artboard 78 Портовые ограничения
  • Приливы и отливы
  • Погодные ограничения
  • Рабочие часы
  • Обслуживание
  • Требования к балластным водам
  • Карты
  • Фото

Общее описание

Код UN/LOCODE: RUULU
Координаты: 59° 42′ 43» N, 28° 23′ 49» E
№ карты Британского Адмиралтейства: 2698 и 2713
Адмиралтейская лоция: NP20
Часовой пояс: Время по Гринвичу + 3 часа

Порт Усть-Луга в настоящее время имеет 37 причалов общей длиной 7088,35 метра и двенадцать эксплуатируемых терминалов:

  • Угольный терминал
  • Универсальный перегрузочный комплекс
  • Серный терминал
  • Автомобильно-железнодорожный паромный комплекс
  • Многопрофильный транспортно-перевалочный комплекс
  • Контейнерный терминал
  • Лесной терминал
  • Терминал трейлерных и генеральных грузов
  • Нефтеналивной терминал
  • Терминал для перегрузки нефтепродуктов
  • Комплекс по фракционированию газового конденсата
  • Терминал для перевалки СПГ

Порт следует широкомасштабной программе расширения со строительством новых терминалов для перегрузки стальных изделий, удобрений, СПГ, генеральных и насыпных грузов, зернового терминала, а также бункеровочного комплекса.

Якорные стоянки

№ 11A – Координаты внутренней якорной стоянки (минимальная глубина – 15,0 м):

  • 59° 48′ 03″ N, 28° 24′ 02″ E
  • 59° 48′ 03″ N, 28° 24′ 49″ E
  • 59° 49′ 89″ N, 28° 25′ 14″ E
  • 59° 49′ 80″ N, 28° 24′ 01″ E

Внутренняя якорная стоянка № 11A для ожидания l/c или l/d

 

№ 11 – Координаты внутренней якорной стоянки: (минимальная глубина – 26,0 м)

  • 59° 46′ 95″ N, 28° 24′ 30″ E
  • 59° 46′ 95″ N, 28° 25′ 50″ E
  • 59° 46′ 10″ N, 28° 25′ 50″ E
  • 59° 46′ 40″ N, 28° 24′ 30″ E

 

Портовые ограничения

  • Глубоководная акватория порта (17 м) наряду с шириной канала (180 м) позволяет принимать суда с максимальной длиной 320 м/шириной 50 м/осадкой при выходе из порта 15 м.
  • Балтийское море представляет собой зону SECA (Зону контроля выбросов оксидов серы) и, в соответствии с МАРПОЛ 73/78, приложение № 6, правила 14, 18, 18(3), суда в Балтийском море должны использовать мазут с содержанием серы менее 0,1 % или дизельное топливо с содержанием серы менее 0,1 %, без записи в судовом журнале.
  • Власти всех российских портов на Балтийском море планируют проводить выборочные проверки мазута/дизельного топлива на борту российских и иностранных судов с пересмотром правил 14/18 приложения к МАРПОЛ 73/78 и изменением процентного содержания серы.
  • Проверка судов в порту будет организована в рамках проверки согласно Парижскому меморандуму о взаимопонимании (проверка документации на всех судах, отбор проб – выборочно); отбор проб будет осуществляться независимым судовым инспектором.
  • Возможно использование скрубберов внутри и за пределами порта Усть-Луга.
  • Строго запрещается сброс загрязнённых вод из скрубберов.
  • В порту Усть-Луга отсутствуют какие-либо ограничения по содержанию H2S.

Лоцман принимается на борт судна у буя № 1 «Колганпя», координаты: 59° 56’23» N, 028° 34’43» E

 

Технические параметры для причаливания судов

Наименование Грузы Причалы Технические параметры причала
Длина
(м)
Ширина
(м)
Проектная глубина
(м)
Макс. осадка
(м)
Терминал «Новая Гавань» Грузы на колёсной основе 1 150,53 33 7,75 7,3
Терминал «Новая Гавань» Грузы на колёсной основе 2 253 30 12
Терминал «НОВАТЭК», Усть-Луга Нафта, авиационное топливо, мазут, бензин 8 190 35 17,5 9,5
Терминал «НОВАТЭК», Усть-Луга Нафта, авиационное топливо, мазут, бензин 7 272 35 17,5 13,7
Терминал «НОВАТЭК», Усть-Луга Нафта, авиационное топливо, мазут, бензин 6 272 35 17,5 15,00
Невская трубопроводная компания Сырая нефть 5 314,5 45,5 17,4 15,00
Невская трубопроводная компания Сырая нефть 4 310,5 45,5 17,4 15,00
Усть-Луга Ойл Нефтепродукты 3 336,7 50 17,5 15,00
Усть-Луга Ойл Нефтепродукты 2 290 45,5 17,4 15,00
Усть-Луга Ойл Нефтепродукты 1 286,07 45,5 17,4 15,00
Европейский серный терминал (ЕСТ) Техническая сера, минеральные удобрения 6 228,7 44 16 13,70
Европейский серный терминал (ЕСТ) Техническая сера, минеральные удобрения 5 267,5 43 16 13,70
Универсальный перегрузочный комплекс (УПК) Железорудные окатыши, чугун в чушках и металлический лом, негабаритные и тяжёлые грузы, а также строительные материалы и оборудование 4 338,1 64 16 14,50
Универсальный перегрузочный комплекс (УПК) Железорудные окатыши, чугун в чушках и металлический лом, негабаритные и тяжёлые грузы, а также строительные материалы и оборудование 3 250,3 64 16 14,60
Угольный терминал (РТУ) Уголь 2 248,4 60 16 14,60
Угольный терминал (РТУ) Уголь 1 316,6 30 14 12,83
Многоцелевой перегрузочный комплекс «Юг-2» Грузы на колесной основе, контейнеры, генеральные грузы 21 (5) 163,175 36 10,3 12,10
Многоцелевой перегрузочный комплекс «Юг-2» Грузы на колесной основе, контейнеры, генеральные грузы 22 (4) 155 33 12 10,50
Многоцелевой перегрузочный комплекс «Юг-2» Грузы на колесной основе, контейнеры, генеральные грузы 23 (3) 157,5 33 12 11,10
Многоцелевой перегрузочный комплекс «Юг-2» Грузы на колесной основе, контейнеры, генеральные грузы 24 (2) 206,6 50 12,8 12,00
Многоцелевой перегрузочный комплекс «Юг-2» Грузы на колесной основе, контейнеры, генеральные грузы 25 (1) 227,65 50 12,8 12,00
Автомобильно-железнодорожный паромный комплекс (АЖПК) Ролкеры, железнодорожные, автомобильные и автомобильно-железнодорожные паромы 2 220 16 10 7,20
Автомобильно-железнодорожный паромный комплекс (АЖПК) Ролкеры, железнодорожные, автомобильные и автомобильно-железнодорожные паромы 1 212,5 16 10 7,20
Усть-Лужский контейнерный терминал (УЛКТ) Контейнеры 52 220 50 13,5 12,10
Усть-Лужский контейнерный терминал (УЛКТ) Контейнеры 53 220 50 13,5 12,10
Терминал СПГ (СПГ) СПГ 59 212,8 40,2 13,5 11,20
Терминал СПГ (СПГ) СПГ 60 240,3 40,2 13,5 11,20

 

Приливы и отливы

  • Уровень воды колеблется в результате наката ветровых волн; эти колебания носят сезонный характер:
    — с декабря по май уровень воды понижается;
    — в июне уровень воды повышается и достигает максимальной отметки в ноябре
  • Значения уровня моря: максимальное – 146 см, минимальное – 109 см
  • Приливные колебания практически отсутствуют.
  • Течения обусловлены преобладающими ветрами; средняя скорость составляет менее 0,2 узлов.

Погодные ограничения

На порт оказывают влияние преобладающие юго-западные и западные ветра. При штормовом северном и северо-западном ветре высота волны достигает 2,5 метра.

Ограничения по ледовому классу устанавливаются решением капитана порта в зависимости от ледовых условий; повышение или понижение ограничений по ледовому классу также устанавливаются капитаном порта. Как правило, ледовый сезон начинается 1 декабря каждого года и заканчивается 30 апреля, хотя реальная ледовая ситуация может быть различной в зависимости от года. Зимой толщина льда достигает 60–80 см. При образовании льда в морском порту необходима помощь ледокольных судов.

Рабочие часы

Порт Усть-Луга работает круглосуточно, 7 дней в неделю, в любое время года.

 

Государственные праздники

1–6 и 8 января Новогодние каникулы
7 января Православное Рождество
23 февраля День Защитника Отечества
8 марта Международный Женский День
1 мая День Весны и Труда
9 мая День Победы
12 июня День России
4 ноября День Народного Единства

 

Обслуживание

  • Бункеровка топливом
  • Оформление и продление судовых сертификатов
  • Поставка запасных частей
  • Тальманы
  • Сюрвейеры
  • Возможна замена экипажа, но при этом все члены экипажа должны иметь действительные российские визы (за исключением стран, с которыми Российская Федерация заключила соглашения о безвизовом режиме). Прибывающие должны получить однократную визу для въезда в РФ в стране своего проживания, а покидающие страну должны получить транзитную (выездную) российскую визу. Списывающиеся иностранные члены экипажа должны покинуть территорию России только через аэропорт Пулково в течении 24 часов после схода с борта судна, размещение в гостинице запрещено.
  • Ремонтные работы

Требования к балластным водам

(D-1) Балластные воды следует менять в Северном море, в Балтийском море или в северо-восточной части Атлантического океана. Также возможно применять способ D-2, если судно оснащено системой очистки балластных вод. Капитан порта Усть-Луга вправе проверить следующие документы:

  • Международный сертификат по управлению балластными водами A
  • Утверждённый план управления балластными водами

Кроме того, капитан порта вправе проверить все записи журнала балластных вод.

Карты

Фото