Усть-Луга
-
Общее описание
-
Якорные стоянки
-
Портовые ограничения
-
Приливы и отливы
-
Погодные ограничения
-
Рабочие часы
-
Обслуживание
-
Требования к балластным водам
-
Карты
-
Фото
Общее описание
Код UN/LOCODE: | RUULU |
Координаты: | 59° 42′ 43» N, 28° 23′ 49» E |
№ карты Британского Адмиралтейства: | 2698 и 2713 |
Адмиралтейская лоция: | NP20 |
Часовой пояс: | Время по Гринвичу + 3 часа |
Порт Усть-Луга в настоящее время имеет 37 причалов общей длиной 7088,35 метра и двенадцать эксплуатируемых терминалов:
- Угольный терминал
- Универсальный перегрузочный комплекс
- Серный терминал
- Автомобильно-железнодорожный паромный комплекс
- Многопрофильный транспортно-перевалочный комплекс
- Контейнерный терминал
- Лесной терминал
- Терминал трейлерных и генеральных грузов
- Нефтеналивной терминал
- Терминал для перегрузки нефтепродуктов
- Комплекс по фракционированию газового конденсата
- Терминал для перевалки СПГ
Порт следует широкомасштабной программе расширения со строительством новых терминалов для перегрузки стальных изделий, удобрений, СПГ, генеральных и насыпных грузов, зернового терминала, а также бункеровочного комплекса.
Якорные стоянки
№ 11A – Координаты внутренней якорной стоянки (минимальная глубина – 15,0 м):
- 59° 48′ 03″ N, 28° 24′ 02″ E
- 59° 48′ 03″ N, 28° 24′ 49″ E
- 59° 49′ 89″ N, 28° 25′ 14″ E
- 59° 49′ 80″ N, 28° 24′ 01″ E
Внутренняя якорная стоянка № 11A для ожидания l/c или l/d
№ 11 – Координаты внутренней якорной стоянки: (минимальная глубина – 26,0 м)
- 59° 46′ 95″ N, 28° 24′ 30″ E
- 59° 46′ 95″ N, 28° 25′ 50″ E
- 59° 46′ 10″ N, 28° 25′ 50″ E
- 59° 46′ 40″ N, 28° 24′ 30″ E
Портовые ограничения
- Глубоководная акватория порта (17 м) наряду с шириной канала (180 м) позволяет принимать суда с максимальной длиной 320 м/шириной 50 м/осадкой при выходе из порта 15 м.
- Балтийское море представляет собой зону SECA (Зону контроля выбросов оксидов серы) и, в соответствии с МАРПОЛ 73/78, приложение № 6, правила 14, 18, 18(3), суда в Балтийском море должны использовать мазут с содержанием серы менее 0,1 % или дизельное топливо с содержанием серы менее 0,1 %, без записи в судовом журнале.
- Власти всех российских портов на Балтийском море планируют проводить выборочные проверки мазута/дизельного топлива на борту российских и иностранных судов с пересмотром правил 14/18 приложения к МАРПОЛ 73/78 и изменением процентного содержания серы.
- Проверка судов в порту будет организована в рамках проверки согласно Парижскому меморандуму о взаимопонимании (проверка документации на всех судах, отбор проб – выборочно); отбор проб будет осуществляться независимым судовым инспектором.
- Возможно использование скрубберов внутри и за пределами порта Усть-Луга.
- Строго запрещается сброс загрязнённых вод из скрубберов.
- В порту Усть-Луга отсутствуют какие-либо ограничения по содержанию H2S.
Лоцман принимается на борт судна у буя № 1 «Колганпя», координаты: 59° 56’23» N, 028° 34’43» E
Технические параметры для причаливания судов
Наименование | Грузы | Причалы | Технические параметры причала | |||
Длина (м) |
Ширина (м) |
Проектная глубина (м) |
Макс. осадка (м) |
|||
Терминал «Новая Гавань» | Грузы на колёсной основе | 1 | 150,53 | 33 | 7,75 | 7,3 |
Терминал «Новая Гавань» | Грузы на колёсной основе | 2 | 253 | 30 | 12 | |
Терминал «НОВАТЭК», Усть-Луга | Нафта, авиационное топливо, мазут, бензин | 8 | 190 | 35 | 17,5 | 9,5 |
Терминал «НОВАТЭК», Усть-Луга | Нафта, авиационное топливо, мазут, бензин | 7 | 272 | 35 | 17,5 | 13,7 |
Терминал «НОВАТЭК», Усть-Луга | Нафта, авиационное топливо, мазут, бензин | 6 | 272 | 35 | 17,5 | 15,00 |
Невская трубопроводная компания | Сырая нефть | 5 | 314,5 | 45,5 | 17,4 | 15,00 |
Невская трубопроводная компания | Сырая нефть | 4 | 310,5 | 45,5 | 17,4 | 15,00 |
Усть-Луга Ойл | Нефтепродукты | 3 | 336,7 | 50 | 17,5 | 15,00 |
Усть-Луга Ойл | Нефтепродукты | 2 | 290 | 45,5 | 17,4 | 15,00 |
Усть-Луга Ойл | Нефтепродукты | 1 | 286,07 | 45,5 | 17,4 | 15,00 |
Европейский серный терминал (ЕСТ) | Техническая сера, минеральные удобрения | 6 | 228,7 | 44 | 16 | 13,70 |
Европейский серный терминал (ЕСТ) | Техническая сера, минеральные удобрения | 5 | 267,5 | 43 | 16 | 13,70 |
Универсальный перегрузочный комплекс (УПК) | Железорудные окатыши, чугун в чушках и металлический лом, негабаритные и тяжёлые грузы, а также строительные материалы и оборудование | 4 | 338,1 | 64 | 16 | 14,50 |
Универсальный перегрузочный комплекс (УПК) | Железорудные окатыши, чугун в чушках и металлический лом, негабаритные и тяжёлые грузы, а также строительные материалы и оборудование | 3 | 250,3 | 64 | 16 | 14,60 |
Угольный терминал (РТУ) | Уголь | 2 | 248,4 | 60 | 16 | 14,60 |
Угольный терминал (РТУ) | Уголь | 1 | 316,6 | 30 | 14 | 12,83 |
Многоцелевой перегрузочный комплекс «Юг-2» | Грузы на колесной основе, контейнеры, генеральные грузы | 21 (5) | 163,175 | 36 | 10,3 | 12,10 |
Многоцелевой перегрузочный комплекс «Юг-2» | Грузы на колесной основе, контейнеры, генеральные грузы | 22 (4) | 155 | 33 | 12 | 10,50 |
Многоцелевой перегрузочный комплекс «Юг-2» | Грузы на колесной основе, контейнеры, генеральные грузы | 23 (3) | 157,5 | 33 | 12 | 11,10 |
Многоцелевой перегрузочный комплекс «Юг-2» | Грузы на колесной основе, контейнеры, генеральные грузы | 24 (2) | 206,6 | 50 | 12,8 | 12,00 |
Многоцелевой перегрузочный комплекс «Юг-2» | Грузы на колесной основе, контейнеры, генеральные грузы | 25 (1) | 227,65 | 50 | 12,8 | 12,00 |
Автомобильно-железнодорожный паромный комплекс (АЖПК) | Ролкеры, железнодорожные, автомобильные и автомобильно-железнодорожные паромы | 2 | 220 | 16 | 10 | 7,20 |
Автомобильно-железнодорожный паромный комплекс (АЖПК) | Ролкеры, железнодорожные, автомобильные и автомобильно-железнодорожные паромы | 1 | 212,5 | 16 | 10 | 7,20 |
Усть-Лужский контейнерный терминал (УЛКТ) | Контейнеры | 52 | 220 | 50 | 13,5 | 12,10 |
Усть-Лужский контейнерный терминал (УЛКТ) | Контейнеры | 53 | 220 | 50 | 13,5 | 12,10 |
Терминал СПГ (СПГ) | СПГ | 59 | 212,8 | 40,2 | 13,5 | 11,20 |
Терминал СПГ (СПГ) | СПГ | 60 | 240,3 | 40,2 | 13,5 | 11,20 |
Приливы и отливы
- Уровень воды колеблется в результате наката ветровых волн; эти колебания носят сезонный характер:
— с декабря по май уровень воды понижается;
— в июне уровень воды повышается и достигает максимальной отметки в ноябре - Значения уровня моря: максимальное – 146 см, минимальное – 109 см
- Приливные колебания практически отсутствуют.
- Течения обусловлены преобладающими ветрами; средняя скорость составляет менее 0,2 узлов.
Погодные ограничения
На порт оказывают влияние преобладающие юго-западные и западные ветра. При штормовом северном и северо-западном ветре высота волны достигает 2,5 метра.
Ограничения по ледовому классу устанавливаются решением капитана порта в зависимости от ледовых условий; повышение или понижение ограничений по ледовому классу также устанавливаются капитаном порта. Как правило, ледовый сезон начинается 1 декабря каждого года и заканчивается 30 апреля, хотя реальная ледовая ситуация может быть различной в зависимости от года. Зимой толщина льда достигает 60–80 см. При образовании льда в морском порту необходима помощь ледокольных судов.
Рабочие часы
Порт Усть-Луга работает круглосуточно, 7 дней в неделю, в любое время года.
Государственные праздники
1–6 и 8 января | Новогодние каникулы |
7 января | Православное Рождество |
23 февраля | День Защитника Отечества |
8 марта | Международный Женский День |
1 мая | День Весны и Труда |
9 мая | День Победы |
12 июня | День России |
4 ноября | День Народного Единства |
Обслуживание
- Бункеровка топливом
- Оформление и продление судовых сертификатов
- Поставка запасных частей
- Тальманы
- Сюрвейеры
- Возможна замена экипажа, но при этом все члены экипажа должны иметь действительные российские визы (за исключением стран, с которыми Российская Федерация заключила соглашения о безвизовом режиме). Прибывающие должны получить однократную визу для въезда в РФ в стране своего проживания, а покидающие страну должны получить транзитную (выездную) российскую визу. Списывающиеся иностранные члены экипажа должны покинуть территорию России только через аэропорт Пулково в течении 24 часов после схода с борта судна, размещение в гостинице запрещено.
- Ремонтные работы
Требования к балластным водам
(D-1) Балластные воды следует менять в Северном море, в Балтийском море или в северо-восточной части Атлантического океана. Также возможно применять способ D-2, если судно оснащено системой очистки балластных вод. Капитан порта Усть-Луга вправе проверить следующие документы:
- Международный сертификат по управлению балластными водами A
- Утверждённый план управления балластными водами
Кроме того, капитан порта вправе проверить все записи журнала балластных вод.